Для разрушения мерзлого грунта твердых пород и бетонных конструкций наряду с гидромолотами широко применяются пневматические молоты, которые появились гораздо раньше гидравлических, и производились крупными сериями за рубежом: в Германии, Франции, Японии, США и др.

Энергоносителем в пневмомолоте является сжатый воздух. Пневмомолоты можно навешивать на любую из базовых машин, поскольку в качестве привода для этого используется индивидуальный компрессор. Относительно уплотнительных элементов и соединений они более надежны, могут эксплуатироваться при довольно высоких температурах и более поддаются ремонту, чем гидравлические молоты.

Но у данных молотов есть и свои недостатки. Во-первых, это - громоздкие (и очень дорогие) компрессоры, для транспортировки которых требуется наличие номерных знаков. Кроме того при подключении компрессора экскаватора маневренность базовой машины снижается, а при повышении влажности воздуха и понижении температуры окружающего воздуха значительно возрастает вероятность отказа. К этому следует добавить повышенный уровень шума, необходимость наличия специальных систем для насыщения подаваемого в цилиндр воздуха смазочным маслом, и как следствие, наличие в отработанном воздухе смазки.