Машиностроение, как и любая другая сфера производства на современном рынке, развивается в ногу с требованиями человека. На фоне растущих потребностей в технике самого разного назначения, машиностроительная отрасль развивается даже более стремительно, чем многие другие современные производства. Соответственно, растет потребность в общей стандартизации и единой классификации.

Одним из основных требований, предъявляемых к продукции машиностроительных заводов является универсальность и взаимозаменяемость. Выпускаемая техника считается тем лучше в плане стандартизации, чем более взаимозаменяемыми являются её детали. Другими словами, узлы этой машины и её отдельные детали не должны быть эксклюзивными, они должны быть такими, чтобы была возможность снять деталь с одной машины и переставить её на другую без ущерба для качества работы и безопасности.

Для всего этого разработаны специальные стандарты. Пожалуй, самой передовой страной в этом отношении является Россия. Отечественная строительная техника до того взаимозаменяема в плане запчастей, что многие старые машины, эксплуатируемые на наших стройках, уже полностью состоят из замененных деталей, и далеко не всегда эти детали «родные».

Главными критериями стандартизации являются посадка и допуск.