Что представляет собой современный рынок малой дорожной и строительной техники? На смену тяжелому, зачастую ручному труду в этой сфере приходит целый ряд специализированной техники. Это касается и коммунального хозяйства, и ландшафтного дизайна, и автодорожной индустрии, и собственно строительной отрасли.

Долгое время появляющиеся на этом рынке новинки предлагались, в подавляющем большинстве, западными производителями, конкурентная же способность отечественных промышленных машин не могла достичь достойного уровня. Но борьба за выгодные контрактные условия и прочные связи с партнерами в строительной и другой сферах постоянно шла, но шла с переменным успехом. Был момент, когда внутреннее производство строительной и дорожной техники практически зашло в тупик и остановилось.

Однако со временем на стороне отечественных промышленных гигантов, так слабо конкурирующих с Западом, начали выступать средние и мелкие потребители, объем свободных средств которых не позволял им заключать многомиллионные сделки с ведущими западными производителями.

Для них определяющим фактором стало соотношение качества и цены с перевесом в сторону последнего. В результате образовалась практически свободная рыночная ниша, которая оказалось настолько перспективной и производственно емкой, что на продажу отечественной техники, ранее игнорируемой, переключились многие компании, специализирующиеся на поставках строительного оборудования.

Что касается цены на единицу используемой мощности, то в строительной и дорожной сферах этот показатель не могут рассматриваться как определяющий, поскольку цены на саму малую и крупную технику для дорожного и другого строительства различаются не только в разы, а в десятки, а то и сотни раз. Но малая техника при этом окупается в рекордные сроки, посему вопрос цены на неё не является главным.