07 Марта 2012
Каток – это тяжелая машина для укладки и последующей утрамбовки асфальта на дорожном полотне. По сути, каток – это обычная машина, вместо одной из пары колес которой колес которой установлен тяжелый металлический барабан (так называемый цилиндр или вал). Именно барабан является главной рабочей частью любого катка. Принцип действия катка аналогичен скалке, раскатывающей тесто, только под катком находится асфальтовая масса, а не тесто, к тому же он, как правило, оборудован двигателем внутреннего сгорания, реже - электродвигателем или ручной тягой.
Как любую строительную технику, катки можно разделить на несколько разных типов. В первую очередь, все катки разделяются по типу их сцепления с грунтом. Они могут быть гладкими, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными. Гладкий каток выполняет работу двумя цилиндрами, расположенными спереди и сзади, из которых один может поворачиваться под установленным углом, чтобы выбирать направление движения катка. Катки с кулачковыми и решетчатыми цилиндрами используются там, где приходится работать с рыхлым грунтом. Их отличие от гладких в наличии специальных выступов (пупырышков или прутьев решетки). Пневмоколесные катки оборудованы только одним цельным цилиндром, в движение они приводятся парой колес.