22 Октября 2012
По статистике в настоящее время погрузочно-разгрузочные работы на двадцать процентов своего объема выполняются автопогрузчиками одноковшового и многоковшового типа, а также автопогрузчиками. Что касается одноковшового варианта самоходных погрузчиков, то они, помимо ковша для работ с сыпучими и кусковыми грузами, оборудованы дополнительно вилочными подхватами, обратной лопатой (ковш экскаваторный), челюстным захватом, отвалом бульдозерного типа и другими дополнительными приспособлениями для конкретных строительных нужд.
По типу разгрузки одноковшовые строительные машины подразделяются на полуповоротные (в этом случае разгрузка производится на ту сторону, куда поворачивается стрела) и полноповоротные, когда разгрузка ковша может осуществляться и впереди, и сзади машины.
Такие погрузчики по грузоподъемности имеют ряд модификаций, в зависимости от которой они могут поднимать от двух до десяти тонн с шагом между модификациями в две тонны. Используются такие погрузчики в основном в пределах одной строительной площадки, перемещая грузы к площадкам вспомогательных работ или для подачи этих грузов к транспортным или к подъемным механизмам.
Многоковшовые погрузчики представляют собой строительные машины с непрерывным циклом конвейерной подачи. Эта самоходные механизмы используются для потоковой погрузки сыпучих или мелкофракционных кусковых грузов в транспортные средства (самосвалы и.т.п.). Модификации этой техники отличаются друг от друга в основном лишь конструкционными особенностями захватывающего органа. Его роль могут играть захватывающие лапы, шаровая головка, ковши с челюстным захватом, подгребающие винты и.т.д. Сюда же, к многоковшовым погрузчикам относят и ленточные конвейеры самоходного типа.