22 Января 2014
В 1997 году основано белорусское предприятие «Святовит». Завод изготавливал экскаваторы-планировщики на гусеничных и автомобильных шасси под марками «Антей», «Святовит», «Гидра». За время своей работы завод выпустил более 500 единиц экскаваторной техники. Продукция завода занимает около 30% российского рынка.
В 2010 году все модели «Гидра» и «Антей» аннулировали. Сейчас на рынок поставляется современный модельный ряд под единой маркой «Святовит», включающий экскаватор-планировщик на гусеничном шасси (комплектации R и L) и экскаватор-планировщик на автомобильном шасси EW-25-M1 (комплектация S – стандартная, R – гидравлика Bosch Rexroth, L – гидравлика Linde).
Экскаваторы-планировщики устанавливают на шасси КамАЗ-65111, МАЗ-6303/МАЗ-631705, «Урал-4320». В 2010 году завод на выставке «СТТ-2010» представил первый экскаватор на шасси КамАЗ-43118, отличающемся полноприводной высокой проходимостью с односкатной ошиновкой. Экскаваторная установка оборудована двигателем Д-245 мощностью 100 кВт, гидросистемой, сделанной в зависимости от комплектации на аппаратуре компаний «Пневмостроймашина», Linde или Bosch Rexroth.
Глубина копания экскаватора – 5450 мм, с 1,5 метровым удлинителем стрелы – 6800 мм, и соответственно радиус копания – 10450 и 11800 мм. В состав сменного оборудования входят ковши емкостью 0,4; 0,63, 0,5 и 0,8 м3, захват, отвал, каток, планировочный ковш шириной 2,5 м, трехзубый кирковщик, профильный ковш, планировочная доска шириной 2,5 м, однозубый рыхлитель, комбинированный ковш с рыхлителем.
На этапе конверсии «Мотовилихинские заводы» начали выпускать дорожно-строительную технику, включая и экскаваторы-планировщики, их серийное производство было освоено в 1997 году. Сейчас экскаваторы марки «Мотовилиха» занимают примерно 20% российского рынка. Модельный ряд включает экскаваторы на гусеничных и автомобильных шасси. В настоящее время завод продолжает выпускать первые модели ЭО-43212 на шасси КамАЗ-53228 и ЭО-43213 на шасси «Урал-4320». Экскаваторные установки оборудованы двигателем Д-243 и оригинальной двухсекционной телескопической стрелой. Глубина копания экскаватора – 5800 мм, и радиус копания – 9000 мм. В состав сменного оборудования входят планировочный ковш шириной 1,1 м, ковш емкостью 0,65 м3, дренажный и траншейный ковши, отвал шириной 2 м, однозубый рыхлитель.
С 2008 года завод освоил серийное производство модели ЕТ-4322 на шасси КамАЗ-43118. Отличительная особенной этой модели состоит в том, что опора стрелы подвижна. Глубина копания составляет 6900 мм, и радиус копания – 11300 мм. Сегодня экскаватор оснащен более комфортабельной кабиной и улучшенной обзорностью.