08 Июня 2014
На рынке строительной, землеройной и горной техники фронтальные погрузчики занимают второе место после гусеничных экскаваторов. В отличие от экскаватора фронтальный погрузчик может поднимать более тяжелые грузы, и при этом он занимает меньше места. Фронтальный погрузчик легок в управлении и маневрен, и довольно быстро выполняет работы. Погрузчики используются во время уборки территории, для складирования грузов, для перевозки грузов при строительстве и т.д.
Фронтальные погрузчики оборудуют ковшами разной емкости для различных пород и грунтов, ковшами с боковой разгрузкой и двухчелюстного типа, крановыми насадками, вилочными захватами для работы с длинномерными грузами и иными видами сменного оборудования. Фирма Caterpillar в 1959 году впервые представила фронтальный колесный погрузчик как разновидность техники. Эта машина в отличие от гидравлического экскаватора оснащена такими рабочими характеристиками, которые позволяют ее широко использовать:
- по сравнению с гидравлическим экскаватором, у фронтального погрузчика отношение реальной грузоподъемности к его массе выше в 2-2,5 раза;
- в отличие от гидравлических экскаваторов удельная стоимость фронтального колесного погрузчика, относительно одного кубического метра емкости ковша, ниже в 1,5-2 раза;
- более высокие показатели маневренности и мобильности, благодаря которым можно одной машиной выполнить транспортные и погрузочные работы;
- в колесном фронтальном погрузчике величины отрывных усилий сопоставимы с гидравлическим экскаватором, если ковши имеют равную емкость;
- фронтальный погрузчик и гидравлический экскаватор имеют близкие значения коэффициента наполнения ковша, который, как правило, составляет 0,75-0,8, иногда 1,0-1,1.
В России фронтальные погрузчики выпускает ОАО «Петербургский тракторный завод», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Погрузчик», ОАО «Промтрактор», ОАО «Донецкий экскаватор», ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК». Также на российском рынке пользуется спросом продукция компаний Komatsu, Caterpillar, Dressta, Volvo, LongGong, JCB.
Среди импортных фронтальных погрузчиком наибольшим спросом пользуются фронтальные погрузчики с мощностью до 75 кВт, затем - 75-150 кВт, и только потом погрузчики с мощностью 150-225 кВт. На рынке фронтальных погрузчиков сегодня лидирует Китай, который ежегодно продает более 100 тысяч единиц. При этом, Япония ежегодно продает 19,5 тысяч единиц, Европа – 18 тысяч, и Северная Америка – 19 тысяч. В этом сегменте китайского рынка лидируют такие компании, как XCMG, Long Gong и Xiamen.
Ежегодно в России на 15-20% повышается импорт фронтальных погрузчиков, и их стоимость зависит от грузоподъемности. В странах Северной Америки и Европы стоимость нового фронтального погрузчика составляет от 25 до 500 тысяч долларов, а аренда стоит от 1400 долларов в неделю. В России аренда погрузчика стоит от 10 до 13 тысяч рублей за смену.