22 Сентября 2014
В 1982 году Ленинградское объединение «Ленстроймаш» и Руставский краностроительный завод разработали техническую документацию на модернизированный башенный кран КБ-100.3А. Эта модель была разработана взамен башенных кранов КБ-100.3 и КБ-100.1А. Модернизация проводилась для повышения эксплуатационных показателей крана, в основном, производительности, а также для снижения трудоемкости изготовления крана. Эта модель башенного крана КБ-100.3А была разработана для механизации строительства при возведении административных, промышленных и жилых зданий высотой до 9 этажей, которая способна поднимать строительные элементы весом до 8 т.
Данная модель рассчитана на легкий режим работы в I-V ветровых районах при температуре окружающего воздуха от +40°С и до -40°С. Новый модифицированный кран имеет два исполнения: основное - с башней для 9-этажного строительства – КБ-100.3А-1, и с укороченной башней (без вставки) для 5-этажных строений – КБ.100.3А-2. Ходовая рама включает кольцевую раму с проушинами, четыре флюгера, расположенных диагонально, четыре жесткие тяги и четыре ходовые тележки, из них - две ведущие и две ведомые.
Поворотная платформа это плоская рама со шпренгельной надстройкой. На поворотной платформе установлены механизмы крана: грузовая 2-х двигательная и стреловая лебедки, механизм поворота У3515-42П. По бокам размещаются электрошкафы управления, и плиты противовеса – на хвостовых балках. В передней части платформы есть два кронштейна для установки башни крана. Соединение поворотной платформы с ходовой рамой осуществляется с помощью однорядного роликового опорно-поворотного круга.
Плоская рама включает кольцевую балку коробчатого сечения, консольную часть, выполненную из двух продольных хвостовых балок коробчатого сечения, которые между собой связаны поперечной балкой такого же сечения. Грузовая лебедка -2-х двигательная, и вспомогательный двигатель – 2-х скоростной. Электродвигатели последовательно соединяются муфтой между собой. Тормоз установлен между основным и вспомогательным двигателем. Тормозная машина размещена на свободном конце вспомогательного двигателя, обеспечивающая надежную плавную посадку грузов со скоростью до 5 м/мин при 2-кратной запасовке, и до 2,5 м/мин при 4-кратной запасовке грузового каната.
На поворотной платформе установлена унифицированная стреловая лебедка Л-450П, с помощью которой поднимается стрела крана во время монтажа. В модернизированном кране управление приводами осуществляется комплектным устройством КВК-5, благодаря которому повышается скорость подъема и опускания холостого крюка и грузов весом до 3 т. Это устройство позволяет использовать в механизмах подъема и изменения вылета более надежные тормоза постоянного тока типа МП-301, которые питаются от выпрямителей цепей управления.