11 Ноября 2010
Невозможно представить любую крупную строительную площадку без такого устройства, как кран. Действительно, перемещение крупных бетонных блоков, цементных и прочих смесей, а также других тяжелых грузов на высоту нескольких этажей уже не представляется возможным без использования строительных кранов.
Между тем, первые подобные устройства появились только в начале XIX столетия и с того времени прошли значительный путь в сторону эволюции и развития. Как следствие этого, стало появление мобильных кранов, в том числе и самоходных устройств с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Преимущества подобных кранов очевидны: они могут быть использованы не только на больших строительных площадках, но и на более малых, например, при строительстве частных малоэтажных домов; они требуют проведения трудоемких работ по установке кранов, а также способны доставлять грузы на значительную высоту, порой превышающую сто метров.
Стоит различать самоходные и автомобильные краны, разница между которыми заключается в присутствии промежуточной несущей рамы в автомобильных кранах. Эти устройства обычно базируются на шасси обычного грузового автомобиля и чаще всего применяются при строительстве отдаленных друг от друга объектов.
Привод в автомобильных кранах может быть разным: механическим, электрическим, гидравлическим. При этом кран питается от двигателя автомобиля, тем самым снижая его мощность.
Самоходные краны, в отличие от автомобильных, обладают повышенной проходимостью по бездорожью и применяются чаще всего на строительных объектах, расположенных в труднодоступных местах, а также в армии, для доставки и установки ракетных комплексов. Данная разновидность кранов отличается большей медлительностью передвижения.
В условиях повышенного бездорожья обычно применяются гусеничные краны. Они еще боле медлительные, чем самоходные, однако, могут доставить груз практически по любой поверхности.